Поиск

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Организационно-методический отдел
 


Основные направления работы отдела в 2013 г.
  • Реализация национальной программы по продвижению книги и чтения

  • Экологическое просвещение пользователей библиотеки

  • Патриотическое воспитание

  • Библиотека - территория толерантности

В 2002 г. после реорганизации библиотек города заведующей организационно-методического отдела стала Ступченко Татьяна Викторовна. В ее команде работали: методист по инновационной работе Ленькова Л. А., методист по организационной работе Пономарева М. И., методист по работе с детьми Подкустова Е. С. А девизом  отдела стали слова Сенеки  «Уча других, мы учимся и сами».

В 2003-2004 гг. происходит смена методистов. В организационно-методический отдел приходят работать: Тетенькина Н. Ю., Пономарева Ю. А., Уракова О. А.

В зависимости от сегодняшней ситуации в стране, в области, в ЦБС организационно-методический отдел выбирает для себя приоритетные направления работы. И вот одним из главных приоритетов, на ближайшее десятилетие, стала работа с сельскими библиотекарями. Нам хотелось, чтобы библиотекари сельских и поселковых филиалов были бы нашими помощниками во всем. На Совете при директоре было решено - не брать профессиональных высот, а пойти путем от простого к сложному. Вот именно  поэтому нашей первой задачей и стало объединение вокруг себя библиотекарей – единомышленников.

Появилась программа «Центральная библиотека – центр методико-практической помощи сельских и поселковых библиотек», разработчик Ступченко Т. В. В программу вошли:

Организация оперативных совещаний для сельских библиотекарей (один раз в месяц), преследуя следующие цели:

·        Обсуждение наиболее интересных профессиональных идей (библиотекари подробно рассказывают о своей работе за прошедший месяц: о выставках, о читателях, о чтении, о работе платных услуг);

·        Приобщение коллег к профессиональной среде (информацию представляет организационно-методический отдел, где рассказывает о работе городских филиалов, о мероприятиях, происходивших в области, о профессиональных поездках, о дальнейшей работе ЦБС);

·        Обучение сельских библиотекарей силами ведущих специалистов Центральной библиотеки. Для сельских и поселковых библиотекарей организованна Школа профессионального мастерства.

Программа появилась не спонтанно, предварительно был проведен анализ кадрового состава работников, который показал, что из 100%, только 40% имеют библиотечное образование.

 Основные направления программы:

1.Повышение профессиональной квалификации (семинары, аттестация);

2.Учебно-консультационные услуги (методические рекомендации обучающего характера)

3.Исследовательская деятельность;

4.Работа со СМИ.

Программа «Центральная библиотека – центр методико-практической помощи сельских и поселковых библиотек» модернизируется ежегодно.

Задача организационно-методического отдела заключается не только в проверке работы филиалов и их обучении, но и в совместной организации работы ведущих отделов ЦБС с сельскими библиотеками.

Новый, пробный проект-эксперимент  «Выставка в сельской библиотеке», разработанный организованно-методическим отделом совместно с книгохранением  абонемента ЦБ работал в течение 2005 г.. Здесь главным  выставили два условия:

o       Варианты организации работы с книжной выставкой;

o          Раскрытие и использование книг из фонда книгохранения Центральной библиотеки.  

 Предварительно сельским библиотекарям был предложен список тем для оформления выставок, которые были бы интересны их читателям. Проанализировав анкеты, был составлен план работы. Обучающие экспозиции выставок проводятся ежемесячно. Например: «Поэты Серебряного века» состоит из 3-х блоков и т.д. 1-й – поэты, которые представляют Серебряный век; 2-й посвящен С. Есенину; 3-й - А. Блок. Каждый блок может работать самостоятельно.

Для творческого процесса  сельских библиотекарей предлагается картотека «Формы массовой работы», где предлагаются множество вариантов книжных и журнальных выставок. Например: выставка-ситуация, выставка-отзыв, выставка-ретроспектива, выставка-знакомство, выставка-откровение, выставка-настроение и т. д.

Для более полного удовлетворения потенциальных возможностей наших коллег в организационно-методическом отделе работает картотека - заявок «Предложи интересную тему».

Организационно-методический отдел совместно с отделом краеведческой и массовой работы, разработал серию информационных закладок «Книжные новинки о городе» для сельских  библиотек в рамках программы «Память города». Было принято совместное решение 2 декабря 2005 г. в библиотеках ЦБС провести рекламную акцию, посвященную Дню города.  Хотелось бы отметить и активное участие сельских коллег в Шайтанских чтениях и Строгановских чтениях.

Единственный способ что-то узнать – это что-то делать, поэтому работу с  сельскими коллегами мы расцениваем  как совместное партнерство и творчество.

Помимо этого, совместно с организационно-методическим отделом, работает отдел комплектования и обработки литературы по программе «Современная литература повышенного спроса жителям села».  Поэтому ОМО провел небольшую акцию (как всегда пробную) по изданию рекламно-информационных закладок, которые привлекли бы внимание и читателя и жителей населенного пункта.

В 2009 г. Ступченко Т. В. переходит на должность заместителя директора по библиотечной работе, а на заведование организационно-методического отдела назначается Бойко В. А. Вместе с ней приходят работать: Наумова О.Н, Пермякова С. М., Чарунина Р. И.

Подготовила Т. В. Ступченко

2010 г.

 

P.S. С 2012 г. введена должность методиста по издательской деятельности, с которой успешно справлялась еще будучи художником Е. Н. Смирнова. В 2013 г. в отдел поступили на работу И. А. Никитина и А. Пиданова.

С 11 февраля отдел после оптимизации был преобразован в отдел методико-библиографической работы и остался без ставки руководителя. Куратором назначена Т. В. Ступченко.

С 1 февраля 2014 г. заведующей отделом назначена Ирина Анатольевна Никитина.

В 2022 г. уволилась О. Н. Наумова. В отдел пришла работать А. С. Южанинова.

Из истории методической работы